Пример программы стажировки для
врачей
День 1
9.30-10.00 - Экскурсия по центру
10.00-10.30 - Приветствие
10.30-12.00 - Теоретическое занятие: этапы, виды, заблуждения реабилитации. Маршрут пациента
12.15-13.00 - Практическое занятие: демонстрация приема пациента при поступлении, заполнение чек-листа, составление плана реабилитации.
13.00-14.00 - Обед
14.00-15.00 - Теоретическое занятие: Командный подход. МДБ-встречи. Постановка SMART-целей. STEEEP -принципы.
15.10-16.10 - Теоретическое занятие: Роль врача в мультидисциплинарной команде. Оценка результатов пациента (шкала FIM). Ведение документации
16.20-17.00 - Практическое занятие: Решение клинических задач: заполнение чек-листа, определение показаний и противопоказаний к реабилитации, составление плана реабилитации
17.00-19.00 - Коммуникативный тренинг: «Навыки эффективной коммуникации в клинической практике. Сбор информации
День 2
09.00-11.00 - Теоретическое занятие: Роль физического терапевта в мультидисциплинарной команде. Оценка функционального состояния пациента. Постановка целей и подбор вмешательств
11.00-12.00 - Теоретическое занятие: правильное позиционирование и перемещение пациентов, как этап реабилитации
12.15-13.00 - Практическое занятие: демонстрация приема пациента при поступлении, заполнение чек-листа ФТ, FIM
13.00-14.00 - Присутствие на первичной встрече МДБ пациента №1, семейной встрече пациента №1
14.00-15.00 - Обед
15.00-15.30 - Теоретическое занятие: Ботулинотерапия
15.30-17.30 - Коммуникативный тренинг: «Навыки эффективной коммуникации в клинической практике. Работа с сильными эмоциями пациента»
17.45-19.00 - Теоретическое занятие: Роль психолога и нейропсихолога в мультидисциплинарной команде. Оценка пациента, постановка целей и подбор вмешательств

День 3

9.00-10.30 - Теоретическое занятие: понятие и области применения эрготерапии. Оценка возможностей и ограничений повседневной деятельности. Факторы, ограничивающие активность и участие (деятельность)
10.40-12.00 - Теоретическое занятие: Приоритеты вмешательства. Оценка по СОРМ. Постановка целей в эргореабилитации. Роль эрготерапевта в постановке командных целей
12.10-13.00 - Практическое занятие: Демонстрация приема пациента при поступлении и заполнения чек-листа ЭТ, FIM
13.00-14.00 - Присутствие на первичной встрече МДБ пациента No2, семейной встрече пациента No2
14.00-15.00 - Обед
15.00-17.00 - Коммуникативный тренинг: «Навыки эффективной коммуникации в клинической практике. Эффективное решение конфликтов с пациентами, их родственниками и коллегами»
17.10-18.30 - Теоретическое занятие: Формулировка реабилитационного диагноза по МКФ

День 4

9.00-10.30 - Теоретическое занятие: роль логопеда в мультидисциплинарной команде. Оценка пациента (нарушений речи, глотания), заполнение чек-листа, FIM
10.40-12.10 - Практическое занятие: демонстрация приема пациента при поступлении, заполнение чек-листа логопеда, FIM
12.20-13.00 - Роль менеджеров в работе с пациентами
13.00-14.00 - Присутствие на заключительной встрече МДБ пациента No3, семейной встрече пациента No3
15.00-16.30 - Теоретическое занятие: роль медсестры в мультидисциплинарной команде. Оценка пациента, заполнение чек-листа, FIM. Эффективная коммуникация медицинской сестры и врача
16.45-18.30 - Практическое занятие: роль медсестры в реабилитационной команде

День 5

9.00-10.30 - Семинар «Как придерживаться принципов доказательной медицины»
10.30-11.30 - Практическое занятие: Самостоятельная первичная оценка пациента (статус пациента, определение показаний и противопоказаний к реабилитации, составление плана реабилитации)
11.30-12.00 - Обсуждение пациентов в смешанных мультидисциплинарных группах. Формулировка долгосрочных командных целей и краткосрочных целей
12.00-14.00 - Презентации группами проектов индивидуальных программ реабилитации пациентов с демонстрацией методов.
14.00-16.00 - Вручение сертификатов, обратная связь. Обед